Самая длинная детская железная дорога в России модернизируется
Глобальная реконструкция на детской железной дороге в Свободном – новое полотно, современные вагоны и благоустроенные станции. Такого ремонта на самой протяженной узкоколейке в России не было с момента открытия в 40-м году прошлого века.
Между «Юностью» и «Пионерской» – конечными станциями первой на Дальнем Востоке детской железной дороги – кипит работа. Специалисты из Читы, Буреи, Шимановска, Белогорска на протяжении всех 11-ти километров орудуют кувалдами и огромными отвертками.
Место деревянных шпал занимают железобетонные.
Рельсы попадались 1908, 1910 годов выпуска, то есть еще дореволюционной России.
Кусок старого рельса сохранят в местном музее. Кроме нового пути на Малой Забайкальской железной дороге появится и современная «начинка». Централизованной диспетчерской позавидуют многие «взрослые» станции.
Управлять движением поездов юные дежурные по станции теперь будут тоже по-новому, сидя за компьютеризированным пультом. Одним движением мышки они смогут переводить стрелки и подавать нужные сигналы машинистам. Для этого здесь заменили всю электрику. К оборудованию нужно привыкнуть, но уже ясно, что с его появлением изменится весь алгоритм работы.
К модернизированным станциям подгонят 3 новых вагона.
Постепенно весь подвижной состав Свободненской узкоколейки заменят современные вагоны. Будущих железнодорожников станут готовить в комфортных условиях.