парки развлечений, парки аттракционов, лунапарки, детские комплексы, игровые площадки, развлекательные центры, рестораны, бары, кафе, клубы, гостиницы, супермаркеты, гипермаркеты, рынки, торговые центры, кинотеатры, спортивные комплексы
«Шамбала» построенная в 2012 году, – американская горка группы «hypercoaster» («горка-гигант»), то есть характеризуется большой высотой, длинным пробегом, масштабными размерами и высокой скоростью. Длина пробега горки составляет 1650 метров. Аттракцион включает в себя пять так называемых camelbacks (дословно «верблюжий горб»; также «холм»). Camelbacks представляют собой последовательность подъемов и спусков, при этом на каждом взлете пассажир испытывает эффект потери контакта с сиденьем (air time).
Максимальный наклон спуска на «Шамбале» – 76 градусов. Одновременно по маршруту пробегают 3 вагона вместимостью до 32 человек каждый. Таким образом, на горке могут прокатиться до 1000 человек в час.
Проектирование и строительство «Шамбалы» было поручено Bollinger & Mobillard – самой авторитетной компании в сфере строительства стальных американских горок, ранее работавшей над горкой «Дракон Хан» (также расположена парке «ПортАвентура», в 1995 году побила два мировых рекорда: количество мертвых петель – 8 – и самая большая мертвая петля – 35 м в диаметре и 3 м высоты). Вот как строилась европейская горка-рекордсмен.
Для сооружения «Шамбалы» понадобилось более 1600 тонн стали, было использовано более 4000 кубометров бетона для фундамента, глубина которого в некоторых местах достигает 18 метров. Стоимость конструкции горки составила 25 млн евро.
«Во время проектирования горки самым сложным было принять решение о точной высоте первой череды взлета и падения, ведь при этом нужно было сохранить абсолютную устойчивость сооружения», – рассказывает директор департамента развития «ПортАвентура» Люис Валенсия. На американских горках вагончики двигаются не за счет автономного питания, а за счет энергии, накопленной во время подъемов и спусков. Вагончики подтягиваются цепью на первый холм. Потенциальная энергия, накопленная благодаря высоте, превращается в кинетическую, разгоняя вагончик подобно автомобилю, несущемуся вниз по склону горы. Затем, когда вагончик поднимается на новую вершину, кинетическая энергия вновь преобразуется в потенциальную и т.д. Поэтому первый «холм», следующий за спуском с 76-метровой высоты, обязательно находится выше всех остальных. В случае «Шамбалы» первый camelback имеет высоту 57,8 м. Каждый последующий холм должен быть ниже предыдущего, так как некоторое количество механической энергии теряется в процессе трения. Таким образом необходим очень точный расчет высоты и наклона холмов, чтобы движущей, кинетической, энергии было достаточно для завершения всего пробега горки.
«Самым непростым пунктом конструкции является поворот в форме двойной спирали, которая позволяет увеличить скорость вагончика. Ее уникальный дизайн включает гораздо большее количество поддерживающих столбов, чем в любой другой точке пробега», – поясняет Люис Валенсия.
Самым драматическим эффектом пробега является так называемый «большой всплеск», когда вагончик, на одном из спусков, как бы пересекает водную гладь лагуны. На самом деле это всего лишь эффект, который достигается благодаря водным пушкам, иначе было бы невозможно сохранить высокую скорость.
Одной из главных сложностей, которые возникли при строительстве «Шамбалы», стала экскавация тоннеля. Так как фундамент был сплошным камнем, пришлось производить выкапывание на двух уровнях.
This post was last modified on 22.11.2016 17:56
Это сайт использует куки